МТЗ-622: технические характеристики

МТЗ-622: технические характеристики

Маленький трактор с большими возможностями

Маленький да удаленький – именно это выражение как нельзя точнее характеризует универсальный колесный мини-трактор МТЗ-622. Компактные размеры, мощный двигатель, высокая функциональность, отличная проходимость и возможность комплектации данной модели всевозможным навесным, полунавесным и прицепным оборудованием делают ее одним из самых привлекательных вариантов для эксплуатации в лесном и коммунальном хозяйствах, сельскохозяйственной, строительной и промышленной отраслях.

Содержание

1. Создание мини-трактора МТЗ-622

2. Технические характеристики трактора МТЗ-622

2.1 Габаритно-массовые характеристики

2.2 Двигатель трактора МТЗ 622

2.3 Ходовая система и трансмиссия

2.4 Тормозная система

3. Кабина МТЗ-622: обзор рабочего места

4. Система навесного оборудования МТЗ-622»

5. Типы прицепного и навесного оборудования МТЗ-622

6. Стоимость новых и б/у тракторов МТЗ-622

7. Заключение

Создание мини-трактора МТЗ-622

Мини-трактор МТЗ-622, известный также как «Беларус-622», выпускает Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов. Это промышленное предприятие было основано еще в 1945 году, а в 1972 году оно вошло в состав Минского тракторного завода.

Ассортимент продукции, производимый в настоящее время ОАО «БЗТДиА», включает крупно- и малогабаритную тракторную, погрузочно-разгрузочную и уборочную технику, а также узлы, запчасти и колесные диски для всей гаммы транспортных средств, выпускаемых МТЗ.

Работы по созданию малогабаритных тракторов на Бобруйском заводе стартовали в начале 2000-х годов. Необходимость освоения нового вида техники возникла в связи с интенсивным развитием частных фермерских и аграрных предприятий, масштабы которых были значительно меньше по сравнению колхозной собственностью советского периода, поэтому использование крупной спецтехники стало нецелесообразным.

МТЗ-622: технические характеристики

Трактора МТЗ на международной сельскохозяйственной выставке в Сербии (г. Нови Сад). По порядку, слева: МТЗ-622, МТЗ-422, МТЗ-320.

Производство мини-тракторов началось в 2007 году. Вместе с дебютной базовой моделью «Беларус-320», оснащенной 36-сильным двигателем, с заводского конвейера сошли еще три модификации на ее базе: погрузочная, уборочная и погрузочно-уборочная машины, получившие аналогичный индекс.

В конце 2008 года линейка малогабаритной техники была расширена моделью «Беларус-422» с двигателем на 49,8 л.с., а через год вышел новый компактный трактор «Беларус-622», получивший мотор мощностью 62,5 «лошадей». Он предназначен для посева и уборки с/х культур, заготовки кормов, уборки территорий и транспортировки грузов. Комфортная кабина с хорошей теплоизоляцией и выносливый двигатель позволяет использовать эту модель в любых погодных и климатических условиях в интервале температур от – 25 до +45˚С.

Весной 2017 года на выставке коммунальной техники в Минске была представлена новая модификация трактора «Беларус-622», отличающаяся от базовой версии более чистым в экологическом плане двигателем, соответствующим стандарту Евро-III, и колесами большей ширины, «обутыми» в шины со специальным «газонным» протектором.

МТЗ-622: технические характеристики

Широкопрофильные «всепроходные» шины трактора МТЗ-622

Увеличение площади контакта шин с почвой способствует снижению давления на опорную поверхность и, тем самым, предупреждению ее повреждения. Данная модификация является оптимальным вариантом для выполнения различных задач хозяйственного назначения, в том числе и в садово-парковых зонах, на стадионах, в производственных и складских помещениях, а также прочих городских и загородных объектах, где предъявляются повышенные требования к качеству воздуха и сохранению почвенного слоя.

Технические характеристики трактора МТЗ-622

МТЗ 622 – неприхотливый и надежный малогабаритный трактор с колесной формулой 4х4 и отличными тяговыми способностями, соответствующими тяговому классу 0,9.

Эта модель имеет стильный дизайн и передовое техническое оснащение, отличается хорошей проходимостью и маневренностью, высокой производительностью и небольшими эксплуатационными расходами, что объясняет ее широкую популярность не только в Белоруссии и всех уголках России, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья.

Габаритно-массовые характеристики

Компактные габариты и небольшой радиус разворота трактора МТЗ-622 позволяют его использовать на ограниченных открытых и закрытых пространствах, например, в садах и виноградниках, на фермах и строительных площадках, в теплицах и оранжереях, в производственных помещениях и складах. А более чем полуметровый клиренс обеспечивает удобный уход за высокорослыми видами овощных культур без риска их повреждения.

  • Длина трактора – 3 450 мм;
  • ширина – 1 700 мм;
  • высота кабины – 2 380 мм;
  • колесная база – 1 930 мм;
  • ширина колеи передних колес – от 1 390 до 1 513 мм;
  • ширина колеи между задними колесами – от 1 410 до 1 830 мм;
  • дорожный просвет – 390 мм;
  • агротехнический просвет (под рукавами осей) – 560 мм;
  • глубина преодолеваемого брода – 0,6 мм;
  • размер передних шин – 12,4L-16;
  • размер задних шин – 360/70R24;
  • конструкционная масса трактора – 2 200 кг;
  • эксплуатационная масса – 2 410 кг;
  • грузоподъемность – 2 800 кг.

 Двигатель трактора МТЗ-622

Мини-трактор «Беларус-622» отличается мощностью и экономичным расходом топлива, и этими важными преимуществами он обязан прогрессивному двигателю Lombardini LDW 2204T, выпускаемому итальянским концерном “Lombardini Fabrica Motori”.

МТЗ-622: технические характеристики

Двигатель Lombardini LDW 2204T

Это четырехцилиндровый четырехтактный дизельный мотор объемом 2,068 л с системами предкамерного впрыска, турбонаддува и эффективного водяного охлаждения (дополнительное охлаждение обеспечивает встроенный осевой вентилятор), обладающий мощностью 62,2 «лошадки» (46 кВт). Частота вращения коленвала составляет 300 об/мин. при максимальном крутящем моменте 174 Нм.

Следует учесть, что система турбонаддува в итальянском моторе требует более частого ТО, впрочем, этот незначительный недостаток с лихвой компенсируется большой мощностью и экономичностью двигателя.

Эта модификация двигателя соответствует самым последним европейским требованиям по экологической безопасности (сертификация 97/68/СЕ Step 3A). Минимальная токсичность выхлопов, экономия топлива и снижение уровня шума мотора достигается за счет использования встроенной системы дожигания отработанных газов. Очищенные выхлопные газы используются в работе системы турбонаддува, способствуя увеличению КПД силовой установки на 18%.

МТЗ-622: технические характеристики

Двигатель оснащается одноцилиндровым компрессором, предназначенным для подкачки шин и управления тормозами прицепа или других дополнительных устройств, подсоединенных к трактору.

Модель «Беларус-622» оборудована внушительным топливным баком на 90 л, при этом удельный расход горючего составляет всего лишь 329 г/кВт*ч. В стандартном рабочем режиме в среднем трактор потребляет около 7 л дизтоплива в час.

Объем и скорость выполняемых работ должны быть оптимизированы с таким расчетом, чтобы двигатель трактора смог справиться с поставленными задачами, расходуя минимум 65 и максимум 85% своей мощности от номинального значения. При систематических больших или меньших нагрузках происходит преждевременный износ цилиндропоршневой группы, увеличивается потребление горючего и смазочных материалов. Помимо этого, следует избегать долговременной работы двигателя на холостом ходу.

Ходовая система и трансмиссия

Мини-трактор МТЗ-622 имеет четрырехколесную конструкцию с приводом на все колеса, которые «обуты» в широкопрофильные пневматические шины низкого давления, обеспечивающие качественное сцепление с песчаными, размытыми глинистыми и прочими проблемными грунтами.



Конструкция трансмиссии включает:

  • однодисковую фрикционную, постоянно замкнутую муфту сцепления с механическим ручным управлением;
  • механическую 16-ступенчатую (8 передних + 8 задних передач) коробку передач, в которой предусмотрены муфты легкого включения;
  • промежуточный корпус, в котором размещены промежуточные валы привода и механизм включения ВОМ;
  • приводной вал заднего ведущего моста с системой принудительной блокировки дифференциала для исключения пробуксовки колес на переувлажненных и слабых грунтах;
  • задний вал отбора мощности с механическим управлением для передачи вращения от силового агрегата на 2-скоростной привод прицепов или прочего навесного оборудования;
  • ведущий и направляющий передний мост портального типа, включающий в свою конструкцию планетарно-цилиндрические колесные редукторы, самоблокирующийся дифференциал храпового типа и систему автоматического включения при пробуксовке задней пары колес.

Режимы работы заднего вала отбора мощности

  • зависимый I – 540 об/мин.;
  • зависимый II – 1 000 об/мин.;
  • синхронный I – 3,4 об/м пути;
  • синхронный II – 6,3 об/м пути.

Тормозная система

Мини-трактор МТЗ-622 оборудован основным и стояночным тормозами. Основные тормоза – дискового типа с раздельным на оба задних колеса механическим ножным управлением. Стояночно-запасной тормоз представляет собой автономный привод основного рабочего тормоза с ручным управлением.

Кабина МТЗ-622: обзор рабочего места

В качестве основы конструкции трактора «Беларус-622» использован мощный полурамный остов, к которому надежно прикреплены элементы ходовой системы и трансмиссии, двигатель и узлы, предназначенные для установки и управления различными видами навесного оборудования (ВОМ, гидравлика, приводной шкив, буксировочные устройства).

Кабина данной модели установлена на резиновой амортизирующей прокладке, оборудована герметичными стеклянными дверями и теплопоглощающими лобовым и задним стеклами. Такая конструкция обеспечивает качественную тепло- и шумоизоляцию в салоне трактора, а также возможность 3D обзора.

МТЗ-622: технические характеристики

Рабочее место оснащено удобным подрессореным сиденьем с возможностью регулировки под индивидуальные анатомические особенности оператора. Комфортную атмосферу в кабине в холодную погоду обеспечивает полноценная система отопления, а в жару – система вентиляции. Наружный воздух подается в салон после предварительной фильтрации.

У рулевой колонки регулируется угол наклона и высота, а легкость рулевого управления обеспечивает гидроусилитель. Под рулем, прямо перед глазами оператора, располагается приборный щиток с контрольно-информационными датчиками. Рычаги и клавиши управления функциями трактора размещены очень эргономично и находятся непосредственно под руками водителя.

МТЗ-622: технические характеристики

Для удобной и безопасной эксплуатации трактора «Беларус-622» предусмотрены также такие элементы, как:

  • зеркала заднего вида;
  • электрические стеклоочистители лобового и заднего стекол;
  • омыватель лобового стекла;
  • фары с галогеновыми лампами, обеспечивающие качественное освещение рабочей зоны при работе в пасмурное и темное время суток;
  • функция полного или частичного открывания заднего окна.

Система навесного оборудования МТЗ-622

Малогабаритный трактор МТЗ-622 оснащается гидронавесной системой, с помощью которой осуществляется присоединение и управление навесным, полунавесным и прицепным оборудованием. Она объединена с гидравлической системой рулевого управления и включает в свою конструкцию следующие элементы:

  • отдельный масляный насос на КП;
  • гидроподъемник для обеспечения автоматического позиционного, силового и смешанного регулирования положения применяемого оборудования относительно земли;
  • два плунжерных гидроцилиндра для увеличения грузоподъемности навесной системы.

Навесной механизм состоит из четырех, регулируемых по длине, шарнирных звеньев (3 шарнирные нижние тяги + центральная верхняя тяга), к которым присоединяются навесные и полунавесные машины и регулируется их рабочее положение.

МТЗ-622: технические характеристики

Подсоединение прицепного оборудования осуществляется посредством прицепной вилки, устанавливаемой на концах шарнирных нижних тяг.

Опционально «Беларус-622» может быть оборудован:

  • передним навесным механизмом;
  • передним валом отбора мощности с хвостовиком;
  • передними балластными грузами;
  • шлангами сцепки;
  • тягово-сцепным устройством;
  • кронштейнами с разрывными муфтами.

Типы прицепного и навесного оборудования МТЗ-622

В зависимости от сферы эксплуатации и поставленных задач, трактор МТЗ-622 может комплектоваться различными типами полуприцепного, прицепного и навесного оборудования, что делает его транспортным средством с практически безграничными возможностями.

МТЗ-622: технические характеристики

Оборудование для сельскохозяйственных работ:

  • культиваторы;
  • плуги;
  • дисковые и сетчатые боронировочные устройства;
  • окучиватели;
  • роторные и сегментно-пальцевые косилки;
  • картофелепосадочные агрегаты;
  • однорядные или двурядные картофелекопалки;
  • поливочное оборудование;
  • опрыскиватели вентиляторного и штангового типов;
  • кормораздаточные приспособления и т.д.

 

МТЗ-622: технические характеристики

Коммунально-уборочное оборудование:

  • отвалы;
  • копательные приспособления;
  • щетки для очистки территорий от мусора, листьев и снега;
  • ковши;
  • снегоочистители;
  • пылесосное оборудование;
  • пескоразбрасыватели;
  • бурильные устройства и пр.

Стоимость новых и б/у тракторов МТЗ-622

Стоимость новых машин варьируются в зависимости от их комплектации. Официальные дилерские компании предлагают тракторы без дополнительного оборудования по цене от 20 до 30 тыс. долларов. На вторичном рынке можно найти варианты значительно дешевле – от 3 до 15 тыс. долларов. Их цена зависит от технического состояния и оставшегося запаса моторесурса.

МТЗ-622: технические характеристики

Наиболее выгодно можно приобрести подержанный трактор и оборудование к нему в конце осени, когда заканчиваются уборочные работы, а вот в конце зимы цены на подобную технику возрастают.

Заключение

МТЗ-622 — качественный и надежный трактор, практически не уступающий по своему функционалу крупногабаритной тракторной технике Минского завода. При его разработке белорусскими конструкторами были устранены практически все основные недостатки предшествующих моделей.

Благодаря импортному двигателю, МТЗ-622 демонстрирует отличные тяговые способности и экономичность. Важно и то, что у него осталась совместимость с различными видами оборудования выпуска предыдущих лет. Плюс к этому, в продаже всегда имеется широкий ассортимент фирменных запасных частей, что гарантирует беспроблемную замену узлов и деталей с выработанным ресурсом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *